Ярославль: 33-40-18, 8-910-819-61-30;
Рыбинск: 8-910-819-61-30
Центр раннего развития «Знаечка» —
детский центр развития в г. Ярославле и г. Рыбинске.
Сеть детских клубов.

Центр раннего развития детей «ЗНАЕЧКА»:


Родителям:


Домашние задания детям:


Полезные материалы для развития детей:


 

Детские конфликты

Малыши с 9 месяцев до 3 лет на занятиях нашего Центра находятся вместе с мамами, которые оберегают своих детей, контролируют их поведение, поэтому вероятность возникновения конфликтов между детьми очень мала. Но изредка они все же случаются.

Конфликт может возникнуть из–за любимой игрушки, которую малыш принес с собой на занятие, а ее отобрал другой; из–за места за столиком или на коврике, когда два малыша  хотят сидеть рядом, например, с педагогом; из – за вспышки агрессии со стороны одного из малышей (стукнул, толкнул, отобрал, укусил…). Разрешать конфликтные ситуации необходимо! Нельзя оставить без внимания ни одну агрессивную выходку ребенка. Только и мамам, и педагогу делать это нужно осторожно, помня, что детская душа очень ранима. Психологи рекомендуют обязательно взять малыша за руку, приобнять за плечи, говорить спокойным голосом не только с обиженным («жертвой»), но и с обидчиком («агрессором»). Мамы должны понимать, что перед ними ребенок, еще не способный управлять своими эмоциями, поэтому должны соблюдать спокойствие, ни в коем случае не повышать голос на своего  и, тем более,  чужого малыша.

Как прекратить нежелательное поведение? Как действовать в конфликтных ситуациях? Попробуем дать несколько универсальных советов, поделиться собственным опытом.

  • Если малыши  не поделили игрушку, попробуйте их отвлечь! Переключите внимание малыша. Совсем маленьких бывает легко отвлечь другой игрушкой, звуком, действием. Возьмитесь за какое – нибудь  дело увлеченно.
  • Идеальный компромисс  в  процессе обучения навыкам щедрости – обмен. Можно обменяться  игрушками, только обмен должен быть равноценным.
  • Важно похвалить и поощрить ребенка, если он с кем– то поделился, кого –то пожалел. Мы используем беспроигрышный прием – рассказываем  кому – то в присутствии малыша, какой он щедрый или добрый, как здорово он умеет, например, делиться.
  • Обязательно спрашиваем  у малыша разрешения, когда хотим взять его вещь, и приучаем  его самого к тому же.
  • Часто мы привлекаем внимание  всех малышей в группе, развивая у них чувство эмпатии. Например, вместе пожалеем плачущего ребенка, погладим по голове, возьмем за ручку.
  • При непослушании или агрессивном поведении ребенка психологи рекомендуют: Смените обстановку! Не повышая голоса, возьмите ребенка за руку и отведите в другую комнату. Смена декораций сменит и поведение.
  • Придумайте сказку, в которой малышу достанется роль доброго победителя, защитника.
  • Приводите в пример, но не ставьте в пример никого! Мы избегаем конкретных примеров: «Посмотри на Пашу, какой он добрый, а ты злой!» Такая фраза вызывает обратный эффект.
  • Не наказывайте на глазах у других детей и взрослых. Физическое наказание – это унижение для ребенка. Оно приводит к увеличению агрессии.
  • Помните, что категорическое требование «сейчас же перестань!» трудно выполнимо для ребенка и может вызвать слезы, отказ. Требование будет гораздо эффективнее, если его выразить как предупреждение, терпеливо подождать, пока ребенок выполнит просьбу, если понадобится, спокойно повторить еще раз.
  • Необходимо давать положительную оценку личности ребенка и отрицательную – его поступкам. Например: «Ты хороший мальчик, но сейчас ты поступил неправильно; надо вести себя так…».

Уровень детских взаимоотношений зависит от уровня общего развития не только малышей, но и их родителей. Мы, взрослые, должны учить  ребенка  вступать в контакт со сверстниками, должны предупреждать конфликтные ситуации!!! Чем больше мы будем разговаривать с малышом, разъяснять, показывать, тем быстрее он научится анализировать свои эмоции и поведение, научится понимать чужие переживания и поступки. Учите своих малышей общаться с другими ребятами, это стимулирует проявление индивидуальных способностей, формирует адекватное представление о себе, положительный образ собственного «я».



Центр раннего развития «Знаечка» приглашает мам и малышей посетить пробное занятие.

Запись по телефону — Ярославль: 33-40-18, 8-910-819-61-30; Рыбинск: 8-910-819-61-30.