Одной из важных задач «Знаечки» является подготовка ребенка к детскому саду, его успешная адаптация к дошкольному учреждению, развитие коммуникативных способностей ребенка.
О подготовке к детскому саду
В возрастной период от 1 года до 2-х лет эмоциональная память очень сильна и сформирована. В этом возрасте закладывается основа для формирования внутреннего спокойствия и чувства безопасности.
Вот почему мы с вами должны дать ребенку возможность получения первого опыта социализации в максимально комфортных условиях. На занятиях «Знаечки» ребенок играет, пытается знакомиться с другими детьми и взрослыми, решает для себя важные жизненные проблемы, учится правильному поведению в конфликтных ситуациях.
Вы вместе проживете время, когда ваш малыш открывает для себя жизнь в коллективе. Между тем у ребенка закрепляется чувство безопасности, ведь мама постоянно находится рядом.
Эмоциональное благополучие ребенка чрезвычайно важный фактор его готовности к детскому саду.
Эмоционально благополучные дети могут без страха вступать в контакт не только с близкими и знакомыми людьми, но и с новыми для них людьми, как взрослыми, так и детьми.
Уделяйте больше времени для общения с ребенком, читайте ему, разговаривайте с ним. Это будет способствовать его нормальному эмоциональному и умственному развитию. Заполняйте каждый его день веселыми развивающими играми, которые будут давать ребенку новые впечатления, игрушками, книгами, прогулками на свежем воздухе, новыми открытиями, общением с другими детьми, нежными прикосновениями, словами : «Я тебя люблю!»
Хвалите детей чаще, поощряйте их, например, хлопайте в ладоши, поглаживайте по голове, улыбайтесь, говорите позитивные слова: «Молодец! Умница! Красота!».
Не забывайте о том, что чувство радости у детей вызывают движения, игрушки, появление животных. Но особое удовольствие доставляет общение со взрослыми, особенно «деловое». Сотрудничество со взрослыми служит источником не только положительных эмоций, но и развития психики малыша.
Играйте! Только не забывайте, что любая игра начинается с презентации. Вам нужно показать и назвать все предметы, которые участвуют в игре, и рассказать, что вы будете с ними делать. Превращайте любую игру в сказку! Придумывайте маленькие рассказики про приключения животных или детей, про волшебные предметы. Например, малыш разлил воду, а вы говорите: «Вот на пути у наших героев озеро. Как же им через него переплыть? Давай позовем на помощь волшебную губку и тряпку!»
Продолжайте приобщать малыша к музыке. Пойте задорные детские песенки, расширяйте музыкально – речевую палитру (слушайте, как капает водичка, стучит кубик, пищит птичка и т д ), слушайте вместе с ним классическую музыку, например, «Вальс цветов» Чайковского или «Времена года» Вивальди, -им понравится!
И конечно, продолжайте учить малыша слушать художественный текст, читайте сказки, стихи, рассказы, поговорки и считалки. Скоро вы услышите, как малыш договаривает окончание, а потом и подсказывает вам сюжет или напоминает о забытом герое.
Стоит ли говорить о том, что мамочка должна по возможности избегать стрессов, чрезмерного волнения, не давать воли отрицательным эмоциям.
Помните, что музыка, пение, поэзия, искусство, живопись, смеющиеся и радостные лица людей, юмор, смех, веселые рассказы, общение с природой – все это влияет на малыша, приносит ему ощущение спокойствия, комфорта и радости, способствует благоприятному эмоциональному развитию.