Для достижения этой цели занятия по подготовке к школе
включают в себя следующие элементы
Обучение чтению ведется преимущественно звуковым аналитико-синтетическим методом, который позволяет ознакомить детей со звуками речи не как с некими абстрактными звуками, а выделяя их непосредственно из речи. Этот метод имеет следующие преимущества: при обучении ведется интенсивная работа, направленная на умственное воспитание ребенка; дети работают с целыми звучащими словами, а не с изолированными звуками. Также имеет место слоговой и глобальный способы обучения чтению. С обучением ребенка грамоте тесно связано воспитание звуковой культуры речи: это умение распознавать место звука в слове, вычленять шипящие, свистящие, сонорные, твердые и мягкие, гласные и согласные звуки.
- словарная работа, предполагает пополнение активного словаря ребенка новыми словами, формирование умения осознавать значение слова и одновременно видеть возможности сочетаемости этого слова с другими, изменение слова, его грамматические формы, умение находить формы единственного и множественного числа, подобрать синонимы, антонимы, понять разные значения многозначного слова;
- формирование грамматического строя речи, изучение понятий слово, предложение, рассказ;
- развитие связной речи через составление рассказа по картинке и серии картин, составление рассказа-повествования, рассказа-описания, рассуждение, пересказ текстов, разучивание стихотворений.
Развитие математических способностей включает формирование представлений о числе и количестве в пределах первых двух десятков, развитие представлений о величине (длина, объем, масса и способы их измерения) и форме; умение сравнивать предметы по форме, узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира; развитие ориентировки в пространстве (ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначение взаимного расположения и направление движения объектов; умение пользоваться знакомыми обозначениями времени (определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа).
Подготовка руки к письму:
Проведение графических упражнений, графических диктантов, обучение письму печатными буквами.
Продуктивная деятельность:
Продуктивная деятельность является одним из элементов занятия и включает в себя рисование кистью, карандашом, оригами, аппликацию и лепку.
Психологическая подготовка:
В занятия включены игры на общение, помогающие преодолеть стеснительность и зажатость, упражнения на развитие волевых качеств, внимания, усидчивости.